8 (499) 519-02-81
Москва, Ленинский пр., дом 9

«Детки» испытывают взрослые проблемы

10:37, 16 марта 2022

«Детки» испытывают взрослые проблемы
5540
Торговая сеть подала на банкротство

Одна из крупных петербургских сетей детских товаров «Детки» подала иск о собственном банкротстве. За три месяца компания закрыла более 20 магазинов, в том числе в Москве и Подмосковье. Эксперты полагают, что в будущем локальные игроки будут постепенно сдавать свои позиции на рынке, а крупные сети станут наращивать долю.

Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области зарегистрировал 11 марта 2022 года иск о признании ООО «Детки» банкротом. Иск с суммой в 22,4 млн рублей подала сама компания.

Сообщения о ликвидации товаров в магазине «Детки» стали появляться на официальной странице магазинов в сети «Вконтакте» еще в декабре 2021 года. Первым закрылся магазин в городе Тосно Ленинградской области. Затем прекратили работу магазины в Петербурге в ТРК «5 Озер», ТРК «Лондон Молл», на Колпинском шоссе и проспекте Просвещения и другие. В январе начали сворачиваться точки в Подмосковье и Москве. В начале февраля закрытие точек приобрело массовый характер: ликвидация коснулась магазинов в Петербурге, Петергофе, Красном Селе, Кронштадте, Мурино. Таким образом, всего ликвидация товаров проводилась в 21 магазине, часть точек после этого закрылась. Сейчас работают шесть магазинов.

Вчера телефоны компании не отвечали. Запрос о причинах банкротства, отправленный на электронную почту, остался без ответа.

Самым крупным акционером ООО «Детки» с долей в 49% является BSPB Capital VPF LP (структура банка «Санкт-Петербург» получила долю в компании в 2017 году за долги). Далее в равных долях по 14,4% владеют бизнесмены Сергей Балух, Дмитрий Парфентьев (является генеральным директором компании), Олег Симаходский. Еще 7,8% держит Денис Балух. Сергей Балух — бывший генеральный директор ЗАО «Дети», сейчас компания — банкрот.

«Таким сетям работать становится все тяжелее в связи с усилением конкуренции. Локальные сети не могут предложить уникального ассортимента, как «Детский мир», у которого большой портфель собственных торговых марок. Кроме того, Wildberries и Ozon агрессивно развивают категорию детских товаров и являются безоговорочными лидерами по ассортименту и привлекательности функций онлайн-продаж, — прокомментировал генеральный директор агентства «Infoline-Аналитика» Михаил Бурмистров. — Более того, мы видим, что даже второй по величине игрок — «Дочки-Сыночки» — тоже испытывает определенные финансовые трудности».

По мнению управляющего директора Prosperity Capital Management Алексея Кривошапко, в ближайшее время на рынке данного сегмента локальных игроков будет меньше, а лидеры только укрепят свои позиции.

«Например, Детский мир» увеличит свою долю, потому что у них есть достаточный масштаб и закупочная сила, чтобы сгладить курсовые колебания. 65% продаваемой продукции — это импорт. У локальных игроков нет возможности так поднять цены. В этом случае бизнес адекватно оценивает ситуацию и решает свернуть операции. Самый оптимальный вариант, учитывая долговые обязательства, это вхождение в процедуру банкротства»,— прокомментировал «Ъ-СПб» Алексей Кривошапко.

Справочно

ООО «Детки» присутствует на рынке с 2015 года. Согласно данным сайта, сеть включала 27 магазинов, 23 из них находились в Петербурге, один в Ленобласти, остальные в Подмосковье и Москве. В ассортименте — товары для беременных и детей до 12 лет, а также более 60 тыс. наименований в категории: одежда, автокресла, коляски, игрушки, питание, мебель.

Согласно данным «СПАРК-Интерфакс» (spark-interfax.ru), выручка компании за 2020 год составила 2 млрд рублей, при этом чистый убыток — 97,1 млн рублей. С момента основания компания была прибыльной только в 2017 году (выручка составляла 3 млрд рублей, чистая прибыль — 12,7 млн рублей). Затем финансовые показатели стали ухудшаться. В настоящее время Арбитражный суд Санкт-Петербурга рассматривает 19 дел с участием ООО «Детки» на общую сумму 88 млн рублей. В основном споры связаны с задолженностью по договорам поставки.

Источник

Оставляйте комментарии, высказывайте свое мнение. Следите за новостями. Подписывайтесь на email-рассылку на еженедельный «Вестник индустрии детских товаров» и получайте самое важное о бизнесе в удобном формате! Делитесь своими новостями и размещайте рекламу на наших ресурсах.