11:59, 9 октября 2018
По словам Антонины Цицулиной, президента Ассоциации предприятий индустрии детских товаров (АИДТ), хороший эффект в экспорте дает Таможенный союз – высокие показатели по Белоруссии, Казахстану, Узбекистану. В Европе хорошо идут дела там, где большие русские диаспоры, - отметила она в комментарии Metro. Важная составляющая успеха – российские производители «научились делать детские товары не хуже, чем, например, Германия или Франция, а вот цены у нас пониже».
Показателен пример по детской мебели. «Сейчас около 30 миллионов европейских детей спят в российских кроватках», - уточнила Антонина Цицулина.
Так российская компаний «Тополь Групп» ведет активную экспансию на внешние рынки Европы, в частности в Германии. В 2018 года компания открыла представительства в Китае и США. По словам Никиты Семенова, вице-президента «Тополь Групп», компания начинает активно работать с сетями за рубежом, в том числе с профильными сетями благодаря работе представительства в Германии. Сегодня детская мебель компании представлена в сети Real, а также в розничной сети Norma в Германии и Австрии. В планах - выход на рынки Франции и Великобритании. Семенов подчеркнул, что при развитии экспорта продукция требует доработки по причине различных требований к продукции.
Однако, проблемы с экспортом у российских производителей товаров для детей есть. На сегодняшний день детские товары пока не включены в программу поддержки экспорта со стороны Минпромторга России. Поддержка в таком виде предполагает в основном экспортное субсидирование, а также предэкспортное финансирование и международное страхование по экспортным кредитам.
Ранее Денис Мантуров, министр промышленности и торговли России, отмечал важность развития производства продукции для детей и поддержки отечественных предприятий. В интервью «Известиям» он рассказал, что за границей большой популярностью пользуются развивающие российские игры. 80% их экспорта приходится на страны ЕАЭС, а также Германию, Австрию и Финляндию и др. «При этом российские товары хорошо продаются через каналы электронной коммерции на популярных «маркетплейсах». К примеру, в число успешных российских производителей, экспортирующих онлайн, входит компания «ХИЗ» — создатель знаменитых детских трехмерных конструкторов «Фанкластик», а также производитель детской одежды Choupette», - отметил он в интервью.
Читать также:
ВЭБ поддержит экспорт детских товаров
Никита Семенов («Тополь Групп»): Рождаемость напрямую зависит от политики государства
За год экспорт игрушек принесет нам 1,5 млн евро