8 (499) 519-02-81
Москва, Ленинский пр., дом 9

Электронная коммерция становится основным каналом продаж

17:12, 23 июля 2021

Электронная коммерция становится основным каналом продаж
7070
Онлайн-покупки стали большим подспорьем для 72% покупателей в 2020 пандемийном году, а 73% из них считают, что сделают ставку на электронную торговлю в 2021 году. Такие данные содержатся в пятом издании отчета Future Shopper Report 2021 компании Wunderman Thompson Commerce, позиционирующей себя в качестве глобального консультанта по электронной коммерции.

Отчет, как признают эксперты компании, был глубже и шире, чем аналогичные исследования прошлых лет. В целом было опрошено 28 тысяч потребителей из 17 стран мира.

Главный вывод: в постпандемическом мире на интернет-магазины будет приходиться более половины (51%) розничных продаж во всем мире и те игроки рынка, которые сделали ставку на интернет, будут в выигрыше.

Главными мировыми торговыми онлайн-площадками в отчете названы Amazon, Alibaba, JD.com, Mercado Libre и eBay. Именно через них прошли 42% всех онлайн-расходов. При этом 64% опрошенных заявили, что их пугает перспектива покупать все через одного розничного продавца или торговой площадки.

По мнению руководителя отдела консалтинга и инноваций Wunderman Thompson Commerce Хью Флетчера, электронная коммерция больше не может рассматриваться как дополнительный канал продаж. Покупатели четко заявили, что в будущем это будет их основной канал для розничных покупок. В результате те игроки рынка, которые вовремя инвестировали средства в усиление своего присутствия в сети, сейчас в фаворе, в то время, как новости пестрят историями о компаниях, которые не учли меняющиеся требования потребителей и терпят крах. 

«Amazon продолжает оставаться лидером розничной торговли на Западе, наряду с Mercado Libre в Латинской Америке и рядом торговых площадок в Азиатско-Тихоокеанском регионе, - комментирует приведенные в отчете данные Хью Флетчер, - но они сталкиваются с растущим давлением со стороны потребителей, требующих большей этичности, и со стороны конкурентов, которые вкладывают средства в собственные прямые предложения для потребителей, цифровые рынки, инновации и платформы социальных сетей. Уже недостаточно просто иметь онлайн-предложение, которое достигает клиентов по одному или двум каналам, и рассчитывать на долгосрочную окупаемость инвестиций». 

Две трети (64%) покупателей во всем мире говорят, что они предпочитают делать покупки у брендов, которые присутствуют как в интернете, так и в офлайн-секторе. Почти три четверти (73%) заявили, что розничным торговцам необходимо улучшить качество предоставления им продуктов. Покупатели требуют интегрированных омниканальных предложений от розничных продавцов, только подтверждая тренд в цифровой торговле, заявленный в прошлом году.  

Это означает, что розничные торговцы должны работать по нескольким каналам, включая социальную коммерцию, которая станет важным аспектом электронной коммерции. Фактически, 44% глобальных потребителей уже совершили покупку в социальных сетях, и более половины (56%) намерены увеличить это количество в будущем. 

«2021 год и последующий период ознаменуют собой эру более разнообразных онлайн-предложений, в которых ключевую роль будут играть торговые площадки, сайты брендов, ориентированных непосредственно на потребителей, и социальная коммерция. Компании должны обеспечить, чтобы этот более сложный онлайн-ландшафт дополнял их общее розничное предложение», - заключил Флетчер. 

Большинство российских компаний давно вышли на онлайн-рынок и успешно его осваивают. Среди них есть и те, которые вышли на зарубежные рынки, в том числе и крупные международные онлайн-площадки. Это такие компании, как Детский мир, Fix Price, Choupette, являющиеся членами АИДТ. 

Источник
  


Оставляйте комментарии, высказывайте свое мнение. Следите за новостями. Подписывайтесь на email-рассылку на еженедельный "Вестник индустрии детских товаров" и получайте самое важное о бизнесе в удобном формате! Делитесь своими новостями и размещайте рекламу на наших ресурсах.