18:20, 21 июля 2022
В новом учебном году три четверти родителей ожидают увеличения расходов на подготовку к учебному году. Самые популярные категории покупок к новому учебному году — это канцелярия, одежда и обувь. Яндекс на своем ресурсе опубликовал данные, как меняется интерес к школьным товарам и услугам, какие тенденции в образовании появились за прошедший год и что делают родители, чтобы подготовка к учебному году прошла проще.
В исследовании использовались данные Поиска Яндекса за январь 2020 — май 2022 года, а также результаты опроса на Яндекс Взгляде в июле 2022 года. В опросе участвовали 1182 респондента старше 25 лет с детьми школьного возраста из городов России с населением более 100 тысяч человек.
По данным Минобрнауки России, первого сентября 2022 года в российские школы пойдут около 17 миллионов детей и подростков. Активный поиск товаров к школе начинается в июле, а пик традиционно приходится на август.
В 2021 году Яндекса получил более 11,5 млн запросов на тему подготовки к новому учебному году, что на 32% больше, чем в прошлом году. Обычно количество таких запросов начинает активно расти во второй половине июня. А к началу августа их количество в три раза превышает число запросов, заданных в начале лета.
Самые популярные товары, которые люди традиционно покупают к новому учебному году, — это канцелярия (ее планируют покупать 88% опрошенных), обувь — сменная и для занятий физкультурой (79%), школьная и спортивная форма (62% и 75% соответственно), а также повседневная одежда для школы (72%) и рюкзак (58%). Еще 15% планируют купить для школьника специализированную мебель для учебы.
Чтобы упростить процесс подготовки, родители все чаще обращаются к готовым спискам покупок: интерес пользователей к спискам школьных принадлежностей увеличился на 40%.
Также растет интерес и к готовым «наборам первоклассника» — количество таких поисковых запросов растет на 14% год к году.
За первые пять месяцев 2022 года к аналогичному периоду 2021 интерес к магазинам детской одежды увеличился на 10%, в 2,5 раза — к брендам детской одежды. Поиск одежды резко возрастает перед началом учебного года и не спадает весь сентябрь.
Алексей Ворожейкин, руководитель группы Яндекса по развитию и работе с крупными ритейл-клиентами: «Школьная форма — один из лидеров спроса в преддверии школьного сезона. На нее приходится около трети поисковых запросов, связанных с подготовкой к новому учебному году. По данным опроса, наиболее актуальна форма для учеников начальной школы, старшеклассники чаще носят повседневную одежду. Это важно учитывать при настройке рекламных кампаний. Компании могут адаптировать креативы для каждой категории — подростков и их родителей, тех, кто собирает ребенка в первый класс. А привлечь внимание пользователей к своему предложению и усилить присутствие на Поиске рекламодатель может с помощью товарной галереи. В сочетании с динамическими объявлениями она позволит увеличить конверсии на 5% и снизить их стоимость в 2,2 раза».
Более трети родителей первоклассников планировали покупать мебель для учебы. Пик запросов на мебель приходится на август.
К началу учебного года растет интерес и к гаджетам для детей. В среднем около 10% пользователей Яндекса планируют купить ребенку умные часы, среди родителей учеников начальных классов этот показатель доходит до 17%. В августе пользователи задают в два раза больше поисковых запросов о детских и семейных тарифах мобильной связи по сравнению с июнем. Около половины из них — в контексте подключения умных часов.
Родители 13% школьников планируют покупку ноутбука. Чаще всего их приобретают старшеклассникам, а пик поиска приходится на август. При выборе ноутбука или компьютера родители стали чаще добавлять к поисковым запросам «в наличии». Информация о том, что товар есть в наличии, поможет пользователю быстрее совершить покупку, особенно в условиях сжатых сроков перед началом учебного года.
Кроме традиционных канцелярии, одежды и обуви, в преддверии нового учебного года родители также ищут кружки, секции и другие возможности для дополнительного образования ребенка. Так, по результатам опроса, дополнительно по предметам из школьной программы занимаются 42% школьников, из них почти треть — онлайн.
Интерес к курсам в онлайн-формате вырос на 33% по сравнению с прошлым годом. В трендах дополнительного образования для школьников — интерес к IT. В 2022 году стали чаще искать курсы программирования для детей — количество таких запросов увеличилось на 26% по сравнению с прошлым годом, курсы по разработке технологий искусственного интеллекта (+30%), курсы дизайна и графики (+41%), а также программы по обучению основам маркетинга и рекламы (+26%).
Оставляйте комментарии, высказывайте свое мнение. Следите за новостями. Подписывайтесь на email-рассылку на еженедельный «Вестник индустрии детских товаров» и получайте самое важное о бизнесе в удобном формате! Делитесь своими новостями и размещайте рекламу на наших ресурсах.