8 (499) 519-02-81
Москва, Ленинский пр., дом 9

Как предпринимателям отнести свою деятельность по реализации книжной продукции к числу социально значимой

15:15, 28 октября 2021

Как предпринимателям отнести свою деятельность по реализации книжной продукции к числу социально значимой
5560

Определены критерии, по которым предприниматели могут отнести свою деятельность по реализации книжной продукции для детей и юношества, учебной, просветительской и справочной литературы к категории социального предпринимательства. Такой приказ подписал министр цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ.

В приказе обозначены три основные критерия для отнесения бизнес-процессов по реализации печатной продукции к числу социально значимой деятельности.

Во-первых, реализация книжной продукции в общем объеме выручки должна составлять не менее 55%.

Во-вторых, реализуемая продукция должна входить в перечень видов периодических печатных изданий и книжной продукции, связанной с образованием, наукой и культурой, облагаемых при их реализации налогом на добавленную стоимость по ставке 10%. Такой перечень утвержден постановлением Правительства Российской Федерации 23 января 2003 г.

И в-третьих, предприниматели, реализующие книжную продукцию для детей и юношества, учебную, просветительскую и справочную, должны устраивать мероприятия по продвижению книги и чтения. Они могут быть как на офлайн-площадке, так и в онлайн-формате: в сетевых изданиях, на страницах социальных сетей и иных интернет-страницах. Такие мероприятия должны проводиться в течение календарного года до подачи заявления от бизнесмена о признании его осуществляющим деятельность в сфере социального предпринимательства.

Причем, для признания деятельности по реализации книжной продукции социально значимой, она должна соответствовать любым двум из обозначенных критериев.

Ранее Законом «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» были введены понятия «социальное предпринимательство» и «социальное предприятие», а также предоставлялось право органам власти и муниципалитетам оказывать поддержку малому и среднему социальному предпринимательству. Такая поддержка может быть финансовой и имущественной. Отнесение книжной торговли к социальному предпринимательству даст импульс развитию отрасли, реализующей социально значимую продукцию, а именно для детей и юношества, учебную, просветительскую и справочную, а также организующей программы, целью которых является воспитание у граждан интереса к чтению.

Оставляйте комментарии, высказывайте свое мнение. Следите за новостями. Подписывайтесь на email-рассылку на еженедельный "Вестник индустрии детских товаров" и получайте самое важное о бизнесе в удобном формате! Делитесь своими новостями и размещайте рекламу на наших ресурсах.