8 (499) 519-02-81
Москва, Ленинский пр., дом 9

Офлайн и онлайн ритейл: страсти по продажам

14:23, 3 октября 2018

25-26 сентября 2018 года в выставочном комплексе «Экспоцентр» состоялся Конгресс индустрии детских товаров, организованный Минпромторгом России. Форум собрал на своей площадке ведущих производителей товаров для детей, ритейлеров, а также экспертное сообщество из России и зарубежья. В рамках сессии «Особенности и тенденции офлайн и онлайн ритейла», модератором которой выступила Антонина Цицулина, президент Ассоциации предприятий индустрии детских товаров (АИДТ), эксперты обсудили состояние розничного рынка онлайн и офлайн, а также его основные тренды. 

0P3A2812.jpg

Контент о товаре в тренде 

О каналах продвижения для выхода на международный рынок рассказал Илья Абуд, директор по развитию бизнеса Управления расчетных продуктов Департамента малого бизнеса Банка ВТБ (ПАО). В частности, он представил продукт от ВТБ «Бизнес-коннект», профессиональный в2в портал для оптовиков и производителей. «Мы помогаем размещать товары на таких платформах как eBay, Amazon, Alibaba в режиме одного окна», - отметил он. 

Комментируя выступление эксперта от ВТБ, Антонина Цицулина отметила, - на форуме Секреты детской ритейла в 2017 году анализировались отличия между подобными платформами. Основное правило успешных продаж - это подготовка цифрового описания продукта. Более того Российский экспортный центр (РЭЦ) подготовил обучающие пособия, которые можно скачать на официальном сайте центра, которые помогут производителям с экспортом, - рассказала об опции Цицулина. 

IMG_4595.jpg

О различных сервисах для экспорта 

Арсен Думикян, исполнительный директор-начальник отдела продвижения продуктов ПАО «Сбербанк» представил презентацию проекта «Банк бизнес-партнеров» (bbp) - платформу для ведения зарубежного бизнеса. Приложение работает на трех языках: китайском, английском и русском. «Сервис позволяет получить контакты бизнес-партнеров, при этом все контрагенты проверяются», - отметил Думикян.

В ходе сессии обсудили и применение ритейлерами новых технологий, открывшихся в рамках 54-ФЗ. На сегодняшний день на рынке зарегистрировано 2,2 млн касс, рассказал Руслан Иванов, руководитель клиентского блока «Платформа ОФД». Он также рассказал о бизнес-инструментах от операторов фискальных данных (ОФД) и представил сервисы по товарной аналитике в личном кабинете ОФД, по сотрудничеству торговых центров и арендаторов в целях привлечения клиентского трафика, по рекомендациям для предпринимателей при открытии новых торговых точек. 

О возможностях роста продаж детских товаров на внутренних и внешних рынках с помощью работы на маркетплейсах рассказала Ирина Ипатова, президент Ассоциации «Продвижение национальных производств». Она также дала советы по заполнению информации по страницах маркетплейса. 

Антон Смирнов, директор категории «Детские товары» Яндекс.Маркет представил проект маркетплейса «Беру», который функционирует только четыре месяца на рынке. Сейчас на «Беру» около 400 продавцов, 150 тыс. посетителей, из 2500 из которых заходят в день. В проекте есть категория детские товары.
«Наша уникальная возможность - аудиторные хабы «Яндекса» и «Сбербанка». Это уникальная связка партнеров», - обосновал преимущества Смирнов. Он также констатировал, что динамика спроса на детские товары есть. 

IMG_4678.jpg

«Вайлдберриз» откроет свой склад и расширит ассортимент

О том, что «Вайлдберриз» начал развивать категорию детства с категории игрушек, рассказала Виктория Морозова, руководитель направления FMCG ООО «Вайлдберриз». По ее словам, в четвертом квартале 2018 года компания откроет большой собственный склад, в результате чего будет расширен ассортимент продукции. Сейчас у ритейлера арендуемый склад в Подольске на 70 тыс. кв.м, собственный склад расположится на площади 145 тыс. кв.м.
Среди факторов успеха компании «Вайлдберриз» Морозова отметила: широкий ассортимент, политику ценообразования, промо, маркетинг, качество контента, а также опцию shop-in-shop. «Цена должна быть ниже чем в офлайн канале или у конкурентов. Промо надо проводить регулярно, ведь в условиях максимальной скидки продажи возрастают от 2 до 10 раз. Среди опций маркетинга работает реклама на «Яндекс», баннеры на различных сайтах, рассылки покупателям. Также огромное значение имеет качественный контент: чем лучше фото и описание товара, тем быстрее товар будет продан», - пояснила Морозова. Подробное описание товара необходимо для покупателя, ему так проще сделать выбор, - заключила представитель «Вайлдберриз». 

IMG_4638.jpg