8 (499) 519-02-81
Москва, Ленинский пр., дом 9

Онлайн-полка для российских товаров

18:02, 25 апреля 2019

Дмитрий Селихов, директор по развитию маркетплейса Tmall в России Alibaba Group.

Доля онлайн-ритейла в России еще катастрофически мала. Приведу несколько цифр. Рынок е-commerce в Китае составляет $1 трлн, онлайн-рынок в России – чуть больше 1 трлн руб. Давайте посмотрим, сколько у нас в стране пользователей интернета. Много: больше 70 млн человек. А сколько из них покупает в онлайне хотя бы раз в год? Почти в 2 раза меньше – где-нибудь 40 млн плюс-минус. С другой стороны, это означает, что у нас очень много возможностей для развития, и сейчас на отечественном рынке электронной коммерции развернулась серьезная конкуренция за покупателя.

Давайте поговорим про маркетплейсы – являются ли они будущим е-commerce.

Маркетплейсы бывают международными и локальными. Например, китайский рынок, о котором я уже сказал. Более 60% его приходится на локальный маркетплейс. На рынке США эта цифра составляет около 50% рынка, в Великобритании – 60%, в Японии – 40%.

Наша материнская компания AliExpress – международный маркетплейс, стабильно входит в топ самых популярных сайтов в стране. Наш локальный проект Tmall расположен там же, в том месте, где уже очень много пользователей, и нацелен на возможность для российского покупателя приобретать товары не только из-за рубежа, но и российских производителей и от российских компаний. Это могут быть товары местного производства, могут быть так называемые ОЕМ (original equipment manufacturer, обозначение факта сборки продукта на основе сторонних проектов и комплектующих, выпущенных другими компаниями. – «Ведомости»), международные. Но самое главное – чтобы бизнес и компания были российскими.

Мы находимся в онлайне примерно 1,5 года, и несколько сотен российских продавцов работает с нами в тестовом режиме. Сейчас мы продолжаем дорабатывать продукт, и, надеюсь, в будущем году платформа будет открыта действительно для всех.

Результаты интересные. На платформе работают как ритейлеры, так и b2b-дистрибуторы, компании, бренды-производители и небольшие продавцы, которые не имеют возможности попасть на полку к региональному или федеральному ритейлеру. Соответственно, онлайн – это место по большому счету для малого и среднего бизнеса, хотя и крупный бизнес может быть тут успешен.

Работаем мы по всей стране. Все наши продавцы имеют возможность доставлять товары во все города и отдаленные регионы – спасибо «Почте России».

Это очень интересный проект и с точки зрения брендов, потому что они получают в режиме реального времени данные своих покупателей, которые они раньше получали, платя различным компаниям или агентствам. Здесь же они начинают понимать, как их покупатель ведет себя в онлайне. И большие продавцы могут это активно использовать для корректировки своей стратегии и тактики.

Сегодня поколение меняется, активно растет молодежная аудитория. И с точки зрения будущего и перспектив в целом все игроки смотрят на развитие е-commerce очень позитивно.

----------------------------------------------------

Дмитрий Селихов

Окончил Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова, прошел годовую языковую программу Университета Дунхуа в Шанхае (КНР). Кандидат экономических наук. В российское подразделение Alibaba Group пришел в 2015 г. – отвечает за развитие бизнеса (локальные проекты AliExpress, Tmall).

Alibaba Group Holding Limited

Капитализация – $479,5 млрд. Финансовые показатели (9 месяцев финансового года, окончившиеся 31 декабря 2018 г.): выручка – $42,2 млрд, чистая прибыль – $9,1 млрд. В России представлена торговыми площадками AliExpress и Tmall (с 2017 г.). В сентябре 2018 г. Alibaba, РФПИ, «Мегафон» и Mail.ru Group договорились о создании в России совместного предприятия AliExpress Russia.

Источник - ВЕДОМОСТИ