8 (499) 519-02-81
Москва, Ленинский пр., дом 9

Продажи дронов в России выросли почти вдвое

00:05, 6 декабря 2017

Дроны стали новым хобби, уверен редактор отраслевого журнала про беспилотники Uav.ru Денис Федутинов: сейчас превалирует развлекательный сегмент. Для развлечения покупают примерно 60% дронов, для коммерческих профессиональных целей – оставшиеся 40%, рассказывает ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин. Базовые модели подешевели. По наблюдениям «М.видео», средняя цена дрона снизилась на 6% до 14 800 руб.

На самые дешевые модели – стоимостью до 7000 руб. – приходится 77% от всех проданных аппаратов, говорит представитель «М.видео».

Различия между бюджетными и дорогими устройствами заключаются в функционале камеры, качестве материалов, из которых сделаны дроны, времени автономной работы и защитных свойствах гаджетов, перечисляет представитель «Связного». Он объясняет рост популярности несколькими причинами. Во-первых, на рынке появились недорогие устройства, ими легко управлять, а процесс обучения проходит быстро. Во-вторых, расширяется их сфера применения: дронами увлеклись фотографы и блогеры.

За первые 11 месяцев 2017 г. дроны стали продаваться в 2 раза чаще и принесли в 10 раз больше денег, чем годом ранее, говорит представитель «Связного», отказавшись назвать точные цифры. Сейчас популярны модели, с помощью которых можно снимать ролики и вести собственные каналы на Youtube, отмечает представитель «Евросети»: рост продаж составил 24% относительно показателя за 11 месяцев 2016 г.

Впрочем, темпы роста замедляются: в прошлом году продажи дронов в штуках увеличились в 2 раза, а в деньгах – в 2,5 раза, отмечает представитель «М.видео». Рост замедлился по двум причинам, считает Муртазин. Во-первых, платежеспособная аудитория наигралась и перестала их покупать для развлечения. Во-вторых, каждый полет нужно регистрировать – не все готовы к юридическим трудностям.

В b2c-продажах скорость роста начинает замедляться, потому что наиболее активная часть аудитории уже приобрела себе квадрокоптеры, но при этом общий рынок продолжает расти, указывает Понфиленок. В b2b сегменте скорость роста, наоборот, увеличивается, потому что бизнес находит все больше функций для применения дронов, а стоимость их снижается.

После того как полеты дронов стали регулироваться законодательно, пыл потребителей несколько угас, согласен гендиректор Telecom Daily Денис Кусков. Несмотря на то что в 2017 г. рост был, любители быстро остынут: в 2018 г. такого темпа уже не предвидится. В России за январь – сентябрь 2017 г. лучше всего продавались дроны DJI – 68% от всей суммы продаж, сообщил человек, близкий к одному из ритейлеров. Цифры похожи на правду, говорят Понфиленок и источник, близкий к другому ритейлеру. 


По материалам https://www.vedomosti.ru