13:42, 13 ноября 2019
Большинство россиян (54%) заявило, что родители должны ограничивать доступ детей к различным гаджетам, а 18% выступили против подобных мер. 17% опрошенных считают, что дети не должны пользоваться гаджетами. Наличие двойного аккаунта для отслеживания интернет-поведения ребенка назвали допустимой мерой 43% респондентов, еще 25% - необходимостью. Лишь 19% россиян отслеживает передвижение своего ребенка.
Исследовательский холдинг Ромир в ходе очередного опроса населения* задал респондентам ряд вопросов на тему роли гаджетов в отношениях родителей и детей. Россиянам было предложено оценить, необходимо ли детям использовать гаджеты, а также ответить на вопросы об эффективности контроля за жизнью ребенка через электронные устройства. Результаты исследования показали, что большинство россиян придерживается мнения об ограничении доступа детей к подобным устройствам, однако выступает против слежки за детьми.
В рамках опроса выяснилось, что большинство россиян (54%) считает, что родителям стоит ограничивать доступ своих детей к различным гаджетам (см. Гистограмму 1). Лишь 18% заявили, что родители должны отказаться от подобной практики воспитания детей. Еще 17% придерживаются мнения, что детям совсем не стоит использовать различные гаджеты.
Гистограмма 1. Как вы относитесь к использованию гаджетов (электронных устройств, например, смартфонов, наушников, гарнитуры, смарт-часов и т. д.) детьми/подростками?
Источник данных: Ромир, 2019
Следующий вопрос исследования касался наличия двойного аккаунта у родителей, позволяющего отслеживать ресурсы, которые посещает их ребенок. Так, 43% опрошенных считают, что подобный контроль вполне допустим, однако не является обязательным (см. Гистограмму 2). Четверть россиян (25%) относится положительно к подобной практике и даже считает ее необходимостью. Кроме того, каждый пятый респондент (19%) не считает правильным следить за интернет-поведением собственных детей.
Кроме того, 60% лично не следят за своими детьми. А 39% опрошенных, наоборот, предпочитают контролировать через двойной аккаунт посещение интернет-ресурсов своими детьми, причем 14% из них делают это на регулярной основе.
Гистограмма 2. Как Вы относитесь к наличию двойного аккаунта у родителей, который позволяет им следить за тем, какие ресурсы посещает их ребенок?
Источник данных: Ромир, 2019
Говоря о другом виде контроля за жизнью своих детей – отслеживании перемещения ребенка, куда меньшее число респондентов призналось в применении подобной практики. Так, лишь 19% россиян отслеживают перемещение своего ребенка с помощью различных устройств и приложений (см. Гистограмму 3). Треть опрошенных (31%) пока не следит за передвижением ребенка, однако планирует начать делать это в ближайшем будущем. 43% респондентов не следит и не планирует следить за собственными детьми.
Гистограмма 3. Отслеживаете ли Вы или не отслеживаете перемещения своего ребенка?
Источник данных: Ромир, 2019
Результаты опроса комментирует президент исследовательского холдинга Ромир, доктор социологических наук Андрей Милёхин: «Безопасность является для россиян одной из главных ценностей. Что уж говорить о детях: многие родители готовы жертвовать личным пространством детей ради их безопасности. Именно поэтому гаджеты и программы, помогающие контролировать поведение детей в интернете, с каждым годом пользуются все большей популярностью».
*В опросе приняли участие 1500 респондентов в возрасте от 18 до 60 лет и старше, проживающих во всех типах городов и в сельской местности, во всех федеральных округах. Выборка репрезентирует взрослое население России.
Ромир – крупнейший российский частный холдинг, специализирующийся на маркетинговых, медиа и социально-экономических исследованиях. Компания располагает широкой собственной региональной сетью в России и странах ближнего зарубежья. Ромир является эксклюзивным представителем международных исследовательских ассоциаций Gallup International и GlobalNR в России и СНГ, география исследований охватывает более 40 государств.
Источник
Следите за новостями. Подписывайтесь на email-рассылку на еженедельный "Вестник индустрии детских товаров" и получайте самое важное о бизнесе в удобном формате! Делитесь своими новостями, высказывайте свое мнение и размещайте рекламу на наших ресурсах.