8 (499) 519-02-81
Москва, Ленинский пр., дом 9

С владельцев ритейлера «Дочки-сыночки» могут взыскать почти 1,5 млрд рублей

12:54, 22 марта 2023

С владельцев ритейлера «Дочки-сыночки» могут взыскать почти 1,5 млрд рублей
4390

Конкурсный управляющий ООО «Победа», одного из юридических лиц банкротящейся сети «Дочки-сыночки», 15 марта обратился в Арбитражный суд Москвы с заявлением о привлечении владельцев ритейлера к субсидиарной ответственности перед кредиторами на сумму 1,48 млрд руб. Об этом сообщают «Ведомости». Владельцы ритейлера — Владимир Бондяшов, его сын Александр, а также Татьяна Перегудова.

«Дочки-сыночки» работают в России с 1996 года. В 2020 году сеть считалась вторым крупнейшим по обороту ритейлером детских товаров. Ее обгонял только «Детский мир». В 2021 г. компания заняла уже 5-е место в рейтинге с долей в 1,6%, ее выручка сократилась на 30% до 12 млрд руб. В прошлом году компании группы «Дочки-сыночки», а затем и сами Бондяшовы были признаны банкротами.

К субсидиарной ответственности привлекают, если есть доказательства того, что полное погашение требований кредиторов невозможно из-за действий или бездействия ответчика.

Интерес для кредиторов могут представлять активы, например, товарный знак «Дочки-сыночки». Кроме того, по словам президента АИДТ Антонины Цицулиной, ценность имеют собственные торговые марки компании, особенно касающиеся одежды для малышей.

Какую сумму сеть «Дочки-сыночки» должна своим кредиторам, пока не известно. Общий долг компании сейчас составляет минимум 5,2 млрд руб. Владельцы могут быть привлечены к субсидиарной ответственности по всей этой сумме, отмечают юристы.

Среди причин банкротства сети «Дочки-сыночки» Антонина Цицулина назвала позднее принятие компанией решения о привлечении инвесторов и неоднородный портфель банковских кредитов. На ритейлера повлияла и пандемия, а также невозможность включения его в перечень системообразующих предприятий из-за отсутствия холдинговой структуры, добавила эксперт.

Еще одна возможная причина — рост онлайн-продаж и усиление позиций маркетплейсов в сегменте детских товаров.

Фото Андрея Махонина / ТАСС

Оставляйте комментарии, высказывайте свое мнение. Следите за новостями. Подписывайтесь на email-рассылку на еженедельный «Вестник индустрии детских товаров» и получайте самое важное о бизнесе в удобном формате! Делитесь своими новостями и размещайте рекламу на наших ресурсах. Подписывайтесь на наш  Телеграм-канал