8 (800) 234-90-44
Москва, ул. Студенческая, дом 33, стр.14

Темп интернет-продаж детских категорий превысил офлайн в пять раз

14:14, 17 Августа 2018

Темп интернет-продаж детских категорий превысил офлайн в пять раз
2140

Исследовательское агентство Nielsen выяснило, что продажи детского питания и средств по уходу за ребенком по итогам первого полугодия 2018 года выросли в офлайн-магазинах на 8% в натуральном выражении и на 6% в денежном, тогда как в онлайн-магазинах — на 40% и 37% соответственно. Таким образом, сообщают аналитики, доля онлайн-сегмента в общих продажах детского рынка увеличилась за полугодие с 3% до 4% в денежном выражении.

В онлайне лидируют небольшие производители

По словам Дмитрия Швецовадиректора по работе с ритейлерами Nielsen Россия, рынок питания и товаров для детей стал одним из пионеров российского онлайн-рынка среди FMCG-категорий. «Покупатели идут в онлайн за удобством, выгодными предложениями и расширенным ассортиментом. Сегодня онлайн-сегмент в категориях “детства” растет динамично, и конкуренция обостряется — доля небольших производителей в этом канале в два раза выше, чем в офлайне, а позиции крупных брендов во многих случаях, наоборот, слабее», - отметил он.

Особенное значение, по мнению Швецова, в этих условиях приобретает выстраивание адаптированных под особенности канала ассортиментных и ценовых стратегий. Копирование моделей работы в офлайн-среде не дает нужного результата, - подчеркнул он.

Подгузники лучше продаются в онлайн

По структуре онлайн продаж наиболее высокими темпами продается вязкое детское питание (это третья по величине категория детского FMCG-рынка: +59% в натуральном выражении), сухое детское питание (четвертая по величине категория: +37%) и заменители грудного молока (вторая по величине категория: +34%). Темпы развития этих же категорий в традиционных магазинах намного слабее: 18%, 3%, и -1% соответственно.

«Самая крупная категория рынка детских товаров — подгузники — в первом полугодии 2018 года увеличила продажи в натуральном выражении в онлайне на 28%, тогда как в офлайне сократила на 2%. Из 37% роста продаж детских товаров в онлайн-канале 19% было обеспечено именно категорией подгузников — это товар первой необходимости с длительным сроком годности, который сложно доставлять домой самостоятельно, продолжает оставаться драйвером переключения покупателя с офлайн- на онлайн-канал», - отмечено на официальном сайте Nielsen.

В интернете больше премиальных детских товаров

Хотя цены в онлайне на наиболее популярные в рознице товарные позиции в среднем на 5-10% ниже, чем в офлайне, отмечают исследователи Nielsen, покупки детских FMCG-категорий в интернете отличаются большей премиальностью. «Иинтернет-магазины предлагают недоступные в классических точках продаж и более дорогие товарные позиции и бренды, тогда как офлайн-магазины делают ставку на собственные торговые марки и промоакции, адаптируя свое предложение под более экономных покупателей», - отмечают эксперты.

Так, в среднем в интернет-магазинах в первом полугодии 2018 года упаковка подгузников стоила 1040 руб., а в реальных магазинах  — 610 руб. Стоимость продукции в категории заменителей грудного молока в онлайне составляла 680 руб., в офлайне — 497 руб. Наибольшая разница в цене среди крупнейших детских категорий отмечена в категории детских салфеток: 134 рубля в онлайне и 58 рублей в офлайн-магазинах.

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий: войти

Вы также можете войти через соцсети:  


Другие материалы рубрики

Новости отрасли

18 Декабря 2017

Средства маткапитала частично направят на товары и услуги для ребенка-инвалида
1930
Средства маткапитала частично направят на товары и услуги для ребенка-инвалида

Совет Федерации одобрил изменения в закон, который позволит перенаправлять средства материнского капитала на приобретение товаров и услуг для нужд ребенка-инвалида....

Новости отрасли

4 Марта 2018

Специалисты индустрии детских товаров обсудили новые возможности отрасли в условиях демографического вызова на выставке «KIDS RUSSIA 2018»
1430
Специалисты индустрии детских товаров обсудили новые возможности отрасли в условиях демографического вызова на выставке «KIDS RUSSIA 2018»

С 27 февраля по 1 марта на площадке Деловой программы международной специализированной выставки товаров для детей «KIDS RUSSIA 2018» встретились ведущие эксперты, представители государственной власти с производителями...

Новости отрасли

8 Мая 2018

Субсидирование % по кредитам и лизинговых платежей предприятий ИДТ
1300
Субсидирование % по кредитам и лизинговых платежей предприятий ИДТ

Минпромторг проводит конкурсный отбор инвенстиционных проектов ИДТ...

Новости отрасли

11 Августа 2017

Ключевые темы в детской одежде SS 2018
1670
Ключевые темы в детской одежде SS 2018

Гид о важнейших темах в сегментах одежды и аксессуаров, актуальных на детском рынке сезона Весна-Лето 2018...

загрузка карты...