8 (499) 519-02-81
Москва, Ленинский пр., дом 9

Темп интернет-продаж детских категорий превысил офлайн в пять раз

14:14, 17 августа 2018

Исследовательское агентство Nielsen выяснило, что продажи детского питания и средств по уходу за ребенком по итогам первого полугодия 2018 года выросли в офлайн-магазинах на 8% в натуральном выражении и на 6% в денежном, тогда как в онлайн-магазинах — на 40% и 37% соответственно. Таким образом, сообщают аналитики, доля онлайн-сегмента в общих продажах детского рынка увеличилась за полугодие с 3% до 4% в денежном выражении.

В онлайне лидируют небольшие производители

По словам Дмитрия Швецовадиректора по работе с ритейлерами Nielsen Россия, рынок питания и товаров для детей стал одним из пионеров российского онлайн-рынка среди FMCG-категорий. «Покупатели идут в онлайн за удобством, выгодными предложениями и расширенным ассортиментом. Сегодня онлайн-сегмент в категориях “детства” растет динамично, и конкуренция обостряется — доля небольших производителей в этом канале в два раза выше, чем в офлайне, а позиции крупных брендов во многих случаях, наоборот, слабее», - отметил он.

Особенное значение, по мнению Швецова, в этих условиях приобретает выстраивание адаптированных под особенности канала ассортиментных и ценовых стратегий. Копирование моделей работы в офлайн-среде не дает нужного результата, - подчеркнул он.

Подгузники лучше продаются в онлайн

По структуре онлайн продаж наиболее высокими темпами продается вязкое детское питание (это третья по величине категория детского FMCG-рынка: +59% в натуральном выражении), сухое детское питание (четвертая по величине категория: +37%) и заменители грудного молока (вторая по величине категория: +34%). Темпы развития этих же категорий в традиционных магазинах намного слабее: 18%, 3%, и -1% соответственно.

«Самая крупная категория рынка детских товаров — подгузники — в первом полугодии 2018 года увеличила продажи в натуральном выражении в онлайне на 28%, тогда как в офлайне сократила на 2%. Из 37% роста продаж детских товаров в онлайн-канале 19% было обеспечено именно категорией подгузников — это товар первой необходимости с длительным сроком годности, который сложно доставлять домой самостоятельно, продолжает оставаться драйвером переключения покупателя с офлайн- на онлайн-канал», - отмечено на официальном сайте Nielsen.

В интернете больше премиальных детских товаров

Хотя цены в онлайне на наиболее популярные в рознице товарные позиции в среднем на 5-10% ниже, чем в офлайне, отмечают исследователи Nielsen, покупки детских FMCG-категорий в интернете отличаются большей премиальностью. «Иинтернет-магазины предлагают недоступные в классических точках продаж и более дорогие товарные позиции и бренды, тогда как офлайн-магазины делают ставку на собственные торговые марки и промоакции, адаптируя свое предложение под более экономных покупателей», - отмечают эксперты.

Так, в среднем в интернет-магазинах в первом полугодии 2018 года упаковка подгузников стоила 1040 руб., а в реальных магазинах  — 610 руб. Стоимость продукции в категории заменителей грудного молока в онлайне составляла 680 руб., в офлайне — 497 руб. Наибольшая разница в цене среди крупнейших детских категорий отмечена в категории детских салфеток: 134 рубля в онлайне и 58 рублей в офлайн-магазинах.