8 (499) 519-02-81
Москва, Ленинский пр., дом 9

Торговлю детскими товарами ждет Черная пятница

16:19, 19 ноября 2021

Торговлю детскими товарами ждет Черная пятница
5760

Самая крупная распродажа года пройдет в этом году с 26 по 28 ноября. По данным Ассоциации предприятий индустрии детских товаров, российские производители товаров для детей, маркетплейсы и интернет-магазины уже подготовились к Чёрной пятнице и планируют скидки и специальные предложения. Многие продавцы делают скидки на игрушки, косметику и парфюмерию – именно эти категории раскупают к Новому году.

Хотя традиция устраивать Чёрную пятницу зародилась в США еще в первой половине 20 века, в Россию она пришла не так давно – первая распродажа состоялась 6 декабря 2013 года.

По данным исследования Райффайзенбанка, 64% россиян хотя бы раз совершали покупки на распродажах в Чёрную пятницу. Чаще всего россияне рассчитывают на скидку в пределах 50%, при этом предпочитая сравнивать цены и выбирать наиболее выгодный вариант. Обычно на распродажах покупают одежду, обувь, технику, товары для дома. Каждый третий приобретает товары для детей и косметику. Также россияне ищут скидки на книги, цифровой контент, подписки, товары для творчества и хобби.

Более половины респондентов совершают покупки онлайн, однако 40% готовы пойти в торговый центр. При этом чаще товары выбирают спонтанно. Список покупок составляют 37% опрошенных, из них только 9% следуют этому списку. Остальные покупают то, что не изначально не планировали. Каждый пятый опрошенный тратит на распродажах в Чёрную пятницу 10–20 тыс. рублей, 29% – 5–10 тыс. рублей.

Во время пандемии посещать торговые центры и толкаться в очередях вовсе не обязательно. Большинство крупных компаний предлагает приобрести товары со скидками онлайн, что гораздо удобнее.

Торговые сети и бренды уже начали Чёрную пятницу и объявили специальные предложения, другие придерживаются привычных дат: 26–28 ноября. Некоторые производители и сети планируют расширить дни распродаж до периода новогодних скидок, которые обычно начинаются после Чёрной пятницы.

Так, в Яндекс.Маркет месяц распродаж стартовал 1 ноября. Весь ноябрь для пользователей действуют разные выгодные предложения. Среди них, например, скидки (в некоторые дни – до 90%), распродажи дня, купоны от продавцов, промокоды, которые суммируются со скидками, и повышенный кешбэк до 20% баллами Плюса.

Одна из распродаж прошла с 9 по 13 ноября. По её предварительным результатам, наиболее динамичный рост на Маркете показала именно категория детских товаров (+120% в денежном выражении по сравнению с данными октября этого года). Активнее всего пользователи в эти дни покупали конструкторы, коляски и автокресла. 

Кроме того, даты проведения распродажи совпали с появлением на Маркете новой категории товаров – одежды и обуви. Пользователи сразу заинтересовались новым предложением, и за дни распродажи заказы детской одежды выросли в 3 раза по сравнению с днями, когда данный ассортимент на Маркете уже был, а распродажа еще не началась. На смену ноябрьским распродажам придут новогодние распродажи.

В «Детском мире» проходит целый ряд сезонных акций. Во Всемирный день шопинга 11 ноября «Детский мир» установил сразу несколько рекордов по объемам онлайн-продаж: через онлайн-платформу и маркетплейс было оформлено более 273 тыс. заказов. Ассортимент акции превысил 320 000 товарных наименований. Среди самых быстрорастущих категорий: «Товары зимних видов спорта» (+703%), «Обувь» (+357%). 

Кроме того, в настоящее время проходит акция «Монстры скидок» – специальное предложение действует на разные категории товаров, включая игрушки, коляски, автокресла и мебель, детское питание, подгузники и товары для кормления. 

Компания F.I.L.A. Russia подготовила специальные предложения на детские товары для творчества. Скидка 40% на продукцию брендов Giotto и Das ждет покупателей на маркетплейсах OZON и Wildberries. Акции на художественные товары крупнейших мировых производителей – альбомы для творчества, краски, маркеры, кисти, палитры, карандаши и многие другие товары пройдут в розничных и интернет-магазинах F.I.L.A.

Оставляйте комментарии, высказывайте свое мнение. Следите за новостями. Подписывайтесь на email-рассылку на еженедельный «Вестник индустрии детских товаров» и получайте самое важное о бизнесе в удобном формате! Делитесь своими новостями и размещайте рекламу на наших ресурсах.