11:50, 20 сентября 2022
19 сентября состоялось первое заседание Комиссии по созданию условий саморегулирования в электронной торговле при Минпромторге России. АИДТ включена в состав рабочей группы данного объединения.
Комиссия начала свою работу с мониторинга выполнения Стандартов по взаимодействию маркетплейсов с продавцами товаров. Документ был подписан в рамках «Недели российского ритейла» в июне этого года.
Комиссия уже получила около ста обращений, на основе которых участники планируют совместно разработать передовую практику по решению спорных вопросов между торговыми электронными площадками и продавцами.
В мероприятии участвовали представители маркетплейсов, продавцы онлайн-площадок, участники профильных деловых объединений и ФАС. Комиссия для первого раза разобрала наиболее острые кейсы.
Продавцы, со своей стороны, озвучили свои пожелания по работе маркетплейсов. Площадки пообещали все требования учесть.
Например, продавцы электронной площадки Wildberries в ближайшее время смогут получать от маркетплейса детализацию всех транзакций в специальном аналитическом отчете.
Площадка также обновит раздел «Аналитика», а всю информация о тарифах, ценах на доставку, хранение и приемку товара можно будет найти в разделе «Комиссия, логистика, хранение».
Чтобы подать заявление на рассмотрение Комиссией спорного случая между маркетплейсом и поставщиком можно подать заявку через специальную форму.
АИДТ, со своей стороны, неоднократно указывала на правовые пробелы в части ответственности маркетплейсов за продажу детской контрафактной продукции. Ассоциация призывает к введению «ответственности импортера» для онлайн-рынков, если он продает опасные игрушки, а также ввести правила, которые позволят брендам уведомлять о незаконных продуктах, таких как опасные подделки, и предлагать их немедленное удаление.
По мнению экспертов АИДТ, онлайн-рынки должны принимать меры для предотвращения продажи опасных продуктов. Например, они должны взять на себя ответственность за продукт, предназначенный для рынка РФ, но продавец которого находится за пределами РФ или не может быть отслежен. У них также должны быть обязательства по обеспечению должной осмотрительности, такие как проверка основных документов по безопасности, прежде чем разрешить продажу продукции.
«Вопросы взаимодействия маркетплейсов и поставщиков детских товаров наиболее актуальны для участников индустрии в сфере соблюдения требований по безопасности детской продукции и большой доли незаконного оборота продукции на маркетплейсах, прежде всего лицензионных брендов. Учитывая проблему именно с детскими товарами, в марте текущего года дано поручение Президента России проработать вопросы повышения безопасности и качества товаров для детей, включая мероприятия, направленные на предотвращение производства и распространения контрафактных товаров для детей, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Мы надеемся, что наши инициативы, направленные на качественное изменение этой ситуации, будут поддержаны органами власти и маркетплейсами, с которыми мы находимся в конструктивном диалоге. С каждым обращением, поступающем в АИДТ мы работаем персонально и сопровождаем жалобы, поступившие в Комиссию», - отметила Антонина Цицулина, президент АИДТ, член Комиссии по созданию условий саморегулирования в электронной торговле при Минпромторге России.
Ассоциация заинтересована, чтобы участники рынка детских товаров обращались со своими проблемами с маркетплейсами в Комиссию.
Теме незаконного оборота продукции на маркетплейсах в ходе Конгресса индустрии детских товаров, который пройдет с 27 по 29 сентября, будет посвящено выездное заседание Рабочей группы ФТС в программе регионального этапа мероприятия.
Заседание пройдет в режиме онлайн, 29 сентября с 12 00 по 13 30 мск.
Оставляйте комментарии, высказывайте свое мнение. Следите за новостями. Подписывайтесь на email-рассылку на еженедельный «Вестник индустрии детских товаров» и получайте самое важное о бизнесе в удобном формате! Делитесь своими новостями и размещайте рекламу на наших ресурсах.