8 (499) 519-02-81
Москва, Ленинский пр., дом 9

Выручка от продаж российских лицензий на рынке игрушек выросла на 40 % в 2018 г

10:25, 10 апреля 2019

На рынке игрушек потребители начали переключаться на игрушки, выпущенные российскими производителями, а также на игрушки с российскими лицензиями. 

Продажи товаров отечественного производства в 2018 году выросли на 22 %, достигнув доли в 20 % рынка. Для сравнения, импортные игрушки смогли прибавить лишь 4 % продаж. То же самое происходило с лицензиями по отечественным персонажам: рост продаж в 40 % позволил российским лицензиям увеличить долю рынка до 8 % по итогам 2018 г. При этом рынок игрушек в целом в 2018 г. вырос на 8 %.

Детям нравятся игрушки с героями мультфильмов и фильмов, которые они постоянно смотрят по телевизору. В последние годы на детских каналах показывают много новых интересных отечественных мультфильмов, в результате игрушки с этими персонажами стали чаще встречаться на полках магазинов, постепенно тесня западные лицензии”, - объясняет эксперт рынка игрушек российского отделения NPD Ирина Седова. Продажи игрушек с кино-лицензиями глобальных студий сократились на российском рынке в 2018 году на 9%.

Впервые за несколько лет в рейтинге 10 самых популярных лицензий оказались две отечественные лицензии. Самой популярной российской лицензией стал “Сказочный патруль”, которому наконец-то удалось обогнать бессменного лидера “Машу и Медведь”. Самая продаваемая игрушка с русской лицензией – кукла Аленка из “Сказочного патруля”. Среди других популярных и быстрорастущих лицензий “Фиксики” (32 место в рейтинге), “Ми-ми-мишки”(49) и “Лунтик”(60).

Рейтинг продаж лицензионных игрушек (2015-2018) 

     

2015

2016

2017

2018

1

Звездные войны

Звездные войны

Звездные войны

Звездные войны

2

Маша и Медведь

Холодное сердце

Холодное сердце

Мир юрского периода

3

Принцессы Дисней

Принцессы Дисней

Тачки

Холодное сердце

4

Тачки

Свинка Пеппа

Принцессы Дисней

Принцессы Дисней

5

Winx

Маша и Медведь

Бэтмен

Тачки

6

Черепашки Ниндзя

Поли Робокар

Свинка Пеппа

Мстители

7

Холодное сердце

Черепашки Ниндзя

Поли Робокар

Черепашки Ниндзя

8

Свинка Пеппа

Тачки

Маша и Медведь

Мерседес

9

Человек-паук

Тролли

Черепашки Ниндзя

Сказочный патруль

10

Мстители

Angry Birds

Человек Паук

Маша и Медведь

  

Успех российских игрушек во многом связан с доступной ценой. Игрушки, выпущенные российскими производителями, на 43 % дешевле импортных. Если средняя цена импортной игрушки в 2018 году составила 676 руб, то отечественной - 384 руб. “Потребители сейчас стараются экономить, и обращают куда больше внимание на цены и промоакции, сравнивая игрушки с похожим функционалом, - объясняет Ирина Седова. - К примеру, из двух похожих домиков для кукол покупатель выберет тот, что дешевле”. Причем, российские производители зачастую выпускают игрушки, похожие на импортные бестселлеры, предлагая их заметно дешевле.

Высокая доля у российских производителей в категориях “игры и пазлы” (32 %), “наборы для творчества” (31 %) и “спортивных и уличных игрушек” (33 %). В этих категориях есть много инновационных и оригинальных продуктов, в том числе популярные слаймы, жвачки для рук, тактильные и антистрессовые игрушки.

Рейтинг категорий с растущей долей игрушек российского производства, выручка 2018 г

Категория

Доля российских игрушек
в продажах категории

Игрушки для малышей
 и дошкольников

28%

Спортивные и
уличные игрушки

33%

Транспорт

25%

Куклы

14 %

   

Компания The NPD Group 

Российский рынок игрушек The NPD Group исследует с января 2014 года. Компания анализирует продажи игрушек онлайн и оффлайн крупных розничных сетей, на которые приходится около 65 % российского рынка игрушек. Данные агрегируются в единый массив и анализируются каждый месяц. Исследование охватывает все российские города с развитой розничной сетью.

The NPD Group предлагает аналитические и консалтинговые продукты более чем в 20 странах мира. Основные исследуемые рынки: товары для детей, питание вне дома, спортивная одежда и обувь, одежда, элитная косметика, мода и др. В России компания с 2012 года проводит регулярные исследования рынка спортивной одежды и обуви, а также индустрии питания вне дома

Генеральный директор NPD в России Мария Ванифатова.