8 (499) 519-02-81
Москва, Ленинский пр., дом 9

Онлайн-торговля: в кризис и после

14:25, 27 апреля 2020

Маркетплейс – еще один канал продаж для производителей и поставщиков детских товаров. В пору пандемии и экономического кризиса он становится чуть ли не единственным.

В условиях ограничительных мер интернет-торговля – способ не только удержать бизнес на плаву, но и использовать новые возможности в изменившихся условиях, сократить накладные расходы и главное – приобрести нового покупателя на новых территориальных рынках или догнать ушедшего в онлайн клиента. Тем более что уже очевидно: после ухода вируса массовый потребитель, получив мощную онлайн-прививку, из интернета как среды обитания, покупок и развлечений не уйдет.

Поэтому Ассоциация предприятий индустрии детских товаров решила продемонстрировать поставщикам и производителям новую возможность для бизнеса и обратить их внимание на лидеров интернет-торговли как потенциальных партнеров.

Wildberries, крупнейший российский онлайн-ретейлер, в 2019 году нарастил продажи детских товаров на 81%, до 42 млрд руб. По данным самой компании, с Wildberries работают более 26 тыс. поставщиков, из которых 15,5 тыс. – ИП. В 2019 г оборот компании вырос на 88%, до 223,5 млрд руб. Ежедневно сайт wildberries.ru посещают около 6 млн пользователей, а количество ежедневных заказов составляет около 750 тыс.

На недавнем вебинаре, организованном АИДТ и Wildberries, слушатели узнали, как работает электронная площадка WВ, в чем преимущества сотрудничества с онлайн-ретейлером, каковы возможности платформы WВ для управления поставками и продажами, как стать поставщиком WВ, как с помощью маркетинговых коммуникаций и бесплатных и платных инструментов сайта поднять свой товарооборот.

Что может предложить Wildberries индустрии детских товаров? 25 млн потенциальных покупателей; транзит на склады за счет ретейлера; возможность поставщику самому регулировать стоимость товаров и скидки, управлять своим ассортиментом; электронный документооборот, бесплатное оформление электронной цифровой подписи (ЭЦП); прямой диалог с покупателем; доступ к статистике и аналитике в режиме реального времени. Фулфилмент (прием и хранение товара на складах, его дистрибуцию и реализацию), по словам руководителя онлайн-проектов Центра экспертизы электронной коммерции WB Дмитрия Лазарева, ретейлер тоже берет на себя.

"Лучше отгружать товар сначала небольшими партиями, чтобы понять, какой продукт будет востребован. Если товар находится на сайте более 30 дней, просим продавца предоставить скидку покупателям, если и это не помогает продаже, возвращаем товар продавцу. У нас появилась новая отметка «качество товара», будьте внимательны и к уровню своей продукции, и к отзывам потребителей", -- советует Дмитрий Лазарев.

Около 50 тысяч отзывов поступает для партнеров. Отзывы о товаре удалять нельзя, на негативные отзывы надо обязательно отвечать и обязательно вежливо и уважительно по отношению к покупателю, разделяя его проблему. А загрузка рекомендаций («С этим товаром рекомендуют…»), как свидетельствует опыт Wildberries, повышает конверсию: около 1,3 млн переходов по рекомендациям регистрируется в сутки, около 15 млн рублей – ежедневная сумма заказов по рекомендациям. Аргументы весомые.

Регистрируясь на портале поставщиков, продавец получает набор возможностей для продаж: обратную связь с покупателем, кросс- и ап-селлинг (перекрестные продажи и подъем суммы продаж), промоакции, онлайн-рекламу, рекламные спецпроекты и бренд-зоны на сайте (по модели "магазин в магазине", презентация и продвижение торговой марки партнера).

Спецпроект для детей и родителей – Wbkids. Версия миссии для покупателей: "помогать мамам и папам предлагая полезную и актуальную информацию о воспитании детей". Контент поставщиков в большинстве случаев размещается платно. Чем помогает Wbkids продавцам? Выбрать из большого числа товаров те, которые будут больше других востребованы, повысить узнаваемость бренда, рассказать о товаре. Иными словами, карантинный онлайн-клуб с развлекательным и полезным контентом для целевой аудитории и рекламная площадка для поставщика на тему детства с бюджетной (по обещаниям WB) рекламой, нативными статьями, удобными условиями для покупки товаров и индивидуальным контент-планом для рекламодателя.

Меры господдержки для малого и среднего бизнеса, о которых информирует АИДТ и получению коих активно способствует, -- не единственный способ сохранить бизнес. Кризис – время возможностей. Догнать своего покупателя, опередить конкурента, наработать опыт в e-commerce и закрепиться в новой среде -- значит переломить ситуацию в свою пользу.

Наталия Кий

АИДТ продолжит знакомить участников индустрии с мерами поддержки и новыми бизнес-возможностями в кризис.

Читайте также:

Субсидии на зарплату предпринимателям наиболее пострадавших отраслей

Еще 5 участников Ассоциации вошли в перечень системообразующих предприятий
Как стать системообразующим
Регистрируйтесь: очередной онлайн-семинар из цикла «Меры господдержки в кризис» будет посвящен кредитам и состоится 29 апреля с.г., 17.00 -- зарегистрироваться.


Следите за новостями. Подписывайтесь на email-рассылку на еженедельный "Вестник индустрии детских товаров" и получайте самое важное о бизнесе в удобном формате! Делитесь своими новостями, высказывайте свое мнение и размещайте рекламу на наших ресурсах.