12:32, 18 октября 2022
Продавцы маркетплейсов смогут отправлять обращение в комиссию по созданию условий саморегулирования в электронной торговле на сайте Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ). Комиссия создана Минпромторгом России. С ее помощью ритейлеры и торговые онлайн-площадки имеют возможность решать спорные вопросы, которые не получилось урегулировать самостоятельно. АИДТ включена в состав рабочей группы Комиссии.
Как правило, в спорных случаях продавец обращается за разъяснением ситуации на маркетплейс. Площадка обязана рассмотреть его обращение течение 30 дней. Если же спор остается неразрешенным, вопрос рассматривает Комиссия.
В июне были согласованы Стандарты по взаимодействию маркетплейсов с продавцами товаров. Со стороны поставщиков документ подписали представители «Опоры России», «Руспродсоюза», «Русбренда», со стороны маркетплейсов — АКИТ, а также входящие в ассоциацию компании Wildberries, Ozon.ru, «Яндекс Маркет» и другие.
19 сентября состоялось первое заседание Комиссии. На тот момент объединение получило около ста обращений, на основе которых участники начали совместную разработку передовой практики по решению спорных вопросов.
Со своей стороны АИДТ указала на правовые пробелы в части ответственности маркетплейсов за продажу детской контрафактной продукции. Ассоциация предложила ввести «ответственность импортера» для онлайн-рынков, если он продает опасные игрушки, а также принять правила, которые позволят брендам уведомлять власти о незаконных продуктах и предлагать их немедленное удаление.
Следующее заседание Комиссии состоится 19 октября. На нем будет обсуждаться актуальный вопрос в сфере электронной торговли — применение штрафов при изменении объемов хранения.
Оставляйте комментарии, высказывайте свое мнение. Следите за новостями. Подписывайтесь на email-рассылку на еженедельный «Вестник индустрии детских товаров» и получайте самое важное о бизнесе в удобном формате! Делитесь своими новостями и размещайте рекламу на наших ресурсах.